Формирование образовательных пространств
«Инфраструктура Детства» предлагает комплексное оснащение современным учебным оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС и нормам безопасности. Преимущества такого подхода очевидны:
- Составляется смета, где обозначается стоимость расходов на оснащение школы и приобретаемую продукцию. Вы сможете планировать свои расходы.
- Сотрудничество происходит с одним поставщиком, а не с разными. Мы несем ответственность за всю поставляемую мебель и учебно-лабораторное оборудование.
- Вы можете быть уверены в соблюдении сроков поставки. Это значит, что школа откроется вовремя, а учебный процесс не будет сорван.
- Гарантируем надежность и качество всего учебного оборудования. Школьная мебель, которую мы поставляем, выполнена из экологически чистых материалов, прочная и износостойкая.
Рассуждая о современном дизайне образовательного пространства, специалисты отмечают быстрое устаревание школьных интерьеров, вызванное технологическим прогрессом — именно по этой причине перед дизайнерами стоит задача проектировать учреждения таким образом, чтобы они оставались актуальными и гармоничными длительное время.
Это условие является необходимым, поскольку физическая среда не только отображает культуру учреждения, но и опосредованно влияет на учебный процесс, подталкивает к введению инновационных практик и определённому стилю поведения.
Школьное образование сегодня балансирует между обучением в классе, группах и самостоятельной работой; этот баланс достигается не только с помощью методических программ, но и благодаря современному дизайну школ. Дизайнеры выделяют общее пространство и индивидуальные уголки для отдыха и работы, создают зоны физической активности и тихой сосредоточенной деятельности, места для общения и точки для познавательных занятий.
Дальнейшее развитие образовательной системы непременно откроет новые подходы и принципы, внедрение которых не обойдётся без специализированных помещений и пространств, соответственно необходимо уже сегодня создавать гибкую среду, которую будет возможно переоборудовать в будущем. Гармонично спроектированное пространство останется актуальным в течение продолжительного периода, поскольку будет приспособлено к стремительным изменениям современного мира.
Эффективное использование пространства напрямую влияет на результат образовательной деятельности, поскольку увеличивает мотивацию учащихся, их работоспособность, вовлечение в учебный процесс.
Такие принципы как открытость, многофункциональность, модульность, трансформируемость, мобильность и другие прочно закрепились в международном проектировании и оформлении образовательных организаций.
Открытость
Открытость предполагает объединение пространства, использование прозрачных стен и дверей, просторных аудиторий с зонами для различной деятельности, отказ от стационарных перегородок в пользу раздвижных стен.
Открытость подчёркивает единство всех участников пространства, а также отражает принцип самостоятельного выбора занятий: учащиеся могут принять решение присоединиться к определённой группе по интересам, а также выбрать подходящую образовательную среду в зависимости от поставленных целей и потребностей.
Коридоры, переходы и рекреации являются частью единого образовательного ландшафта, поэтому необходимо исключить любые ограничения их использования учениками и педагогами, сделать их доступными и открытыми для любой деятельности.
Многофункциональность
Открытость предполагает объединение пространства, использование прозрачных стен и дверей, просторных аудиторий с зонами для различной деятельности, отказ от стационарных перегородок в пользу раздвижных стен.
Открытость подчёркивает единство всех участников пространства, а также отражает принцип самостоятельного выбора занятий: учащиеся могут принять решение присоединиться к определённой группе по интересам, а также выбрать подходящую образовательную среду в зависимости от поставленных целей и потребностей.
Коридоры, переходы и рекреации являются частью единого образовательного ландшафта, поэтому необходимо исключить любые ограничения их использования учениками и педагогами, сделать их доступными и открытыми для любой деятельности.
Трансформируемость
Открытость предполагает объединение пространства, использование прозрачных стен и дверей, просторных аудиторий с зонами для различной деятельности, отказ от стационарных перегородок в пользу раздвижных стен.
Открытость подчёркивает единство всех участников пространства, а также отражает принцип самостоятельного выбора занятий: учащиеся могут принять решение присоединиться к определённой группе по интересам, а также выбрать подходящую образовательную среду в зависимости от поставленных целей и потребностей.
Коридоры, переходы и рекреации являются частью единого образовательного ландшафта, поэтому необходимо исключить любые ограничения их использования учениками и педагогами, сделать их доступными и открытыми для любой деятельности.
Вариативность
Открытость предполагает объединение пространства, использование прозрачных стен и дверей, просторных аудиторий с зонами для различной деятельности, отказ от стационарных перегородок в пользу раздвижных стен.
Открытость подчёркивает единство всех участников пространства, а также отражает принцип самостоятельного выбора занятий: учащиеся могут принять решение присоединиться к определённой группе по интересам, а также выбрать подходящую образовательную среду в зависимости от поставленных целей и потребностей.
Коридоры, переходы и рекреации являются частью единого образовательного ландшафта, поэтому необходимо исключить любые ограничения их использования учениками и педагогами, сделать их доступными и открытыми для любой деятельности.
Мобильность
Открытость предполагает объединение пространства, использование прозрачных стен и дверей, просторных аудиторий с зонами для различной деятельности, отказ от стационарных перегородок в пользу раздвижных стен.
Открытость подчёркивает единство всех участников пространства, а также отражает принцип самостоятельного выбора занятий: учащиеся могут принять решение присоединиться к определённой группе по интересам, а также выбрать подходящую образовательную среду в зависимости от поставленных целей и потребностей.
Коридоры, переходы и рекреации являются частью единого образовательного ландшафта, поэтому необходимо исключить любые ограничения их использования учениками и педагогами, сделать их доступными и открытыми для любой деятельности.